Классы планеров
Планера стандартного класса имеют крыло размахом не более 15 метров. На крыле не должно быть механизации, то есть устройств для увеличения подъёмной силы, разрешены только воздушные тормоза (интерцепторы). Такое ограничение введено для упрощения и удешевления конструкции планера. Однако помогло оно мало, и современный планер стандартного класса - весьма недешёвый спортивный снаряд.
Тем не менее, лётные качества стандартных планеров очень и очень неплохи, планеры легки, компактны, весьма маневренны и получили очень широкое распространение. Самый стандартный из всех стандартных планеров - "Standard Cirrus" конструкции Клауса Холихаузе (Klaus Holighause). Производился компанией Шемпп - Хирт (Schempp - Hirth) с 1969 года в пяти модификациях, а также по лицезии другими компаниями в разных странах.
Лётные характеристики не самые высокие в классе, но тем не менее впечатляют:
Ещё одну серьёзную машину стандартного класса c 1983 года производит предприятие DG - Flugzeugbau, Германия, а также Elan, Словения. DG-300 находится в верхней категории класса и способен на многое:
ASW-28 Александра Шляйхера (Alexander Schleicher) - современный высокопроизводительный планер стандартного класса. Конструкция композитная, в том числе на основе углепастиков. Лётные данные:
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, планеры стандартного класса летают хорошо. Лёгкие, быстро набирающие высоту в восходящих потоках, маневренные, они вполне пригодны как для соревнований, так и для полётов в зоне или по маршруту. Скоростные качества тоже неплохие. В сильный день хороший планер стандартного класса вполне способен обогнать планер следующих классов, 15 метров и 18 метров.