Спортивный сезон 2018 года прошел насыщенно и ярко. Впервые в суверенной истории Республики Беларусь мы приняли и провели на высоком уровне самые престижные соревнования – чемпионат мира по вертолетному спорту. Наша сборная достойно выступила на домашнем чемпионате и с гордостью вписала имя Республики Беларусь в историю вертолетного спорта. Свой высокий уровень и профессионализм продемонстрировали наши пилоты и на этапах Кубка мира по вертолетным гонкам.
28-30 октября 2018 года международная вертолетная комиссия CIG FAI провела рабочее совещание в Варшаве.
Представители национальных вертолетных комиссий приехали в Польшу для того, чтобы подвести итоги и, конечно, обсудить будущее вертолетного спорта.
Сегодня, вертолетный спорт в Беларуси находится на довольно высоком уровне своего развития, о чем свидетельствуют результаты чемпионата и Кубка мира. А если говорить в общем и целом о мировой тенденции развития спорта, то уровень подготовки спортсменов в странах, которые лишь недавно начали возрождать этот вид спорта и закономерно отличается от спортсменов из России, безусловных фаворитов, а также Беларуси и Украины. Международная вертолетная комиссия стремится сохранить вертолетный спорт в странах, которые были вовлечены в него до настоящего момента, а также расширить число участниц CIG FAI, путем привлечения молодежи, а также возрождения интереса к спорту в тех странах, которые исторически являлись членами CIG FAI.
По итогам совещания рабочей группы CIG FAI были выдвинуты следующие предложения:
1. Начиная с 17-го чемпионата мира по вертолетному спорту, который пройдет в 2021 году, проводить в рамках одних соревнований чемпионат мира в двух классах*: General (класс любителей) и Masters (класс профессионалов). При этом точное название для каждого из классов выработает международная вертолетная комиссия.
*При этом национальные чемпионаты 2019-2020 гг. (которые проводятся организаторами по программе чемпионата мира) вправе применять эту классификацию по своему желанию.
2. Для класса Masters ввести новое упражнение – «Темный комплекс», а для класса General правила следует откорректировать и упростить.
3. Начиная с 2019 года внести изменения в правила проведения Кубка мира по вертолетным гонкам – экипаж может принимать участие только в одном из классов. По итогам результатов предыдущего года экипажи будут перемещаться в соответствующий класс.
4. Возможность внедрения электронных методов судейства, которые разрабатываются в России, Чехии, Великобритании и Австрии.
5. Создание базы данных об информации в СМИ о вертолетном спорте (статьи в журналах, репортажи, презентации, интервью, видеосюжеты и т.д.), которую можно будет использовать для продвижения вертолетного спорта всеми странами-участницами CIG FAI.
6. Выпуск Информационного бюллетеня CIG FAI на сайте www.helisport.aero, Основой для которого станет обмен опытом и информация, поступающая от стран-членов CIG FAI, организаторов соревнований и иных полезных источников. Периодичность издания информационного бюллетеня – 1 раз в 3 месяца.
Таким образом, можно подвести следующий итог: начиная сезона 2019 года вертолетный спорт ждут большие перемены – которые помогут вывести на игровую арену новых участников из разных стран, дадут возможность развиваться и совершенствоваться не только действующим чемпионам, но и молодым спортсменам, ведь каждый будет бороться за звание лучшего в своей категории и стремиться перейти в более высокий спортивный класс.