Федор Конюхов – известный путешественник на этот раз затеял настолько грандиозный и масштабный проект, что говорить об этом без восхищения невозможно. 2 долгих года подготовки и этот день настал – путешествие стартовало на аэродроме в городе Нортхэм в Австралии 12 июля в 07.30 по местному времени.
Старт кругосветного путешествия переносили несколько раз. Вначале запуск шара наметили на 2 июля, затем отложили на 4-е, после этого — на четверг, 7 число. И вот 12 июля все наконец получилось.
Полет проходит на высоте 5-10 километров, предполагаемая продолжительность — около двух недель.
Путешественник по ночам для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один баллон с пропаном весом 250 килограммов. Таким образом каждый день шар будет становиться легче.
Маршрут Конюхова протяженностью около 35 тысяч километров проходит с запада на восток. Путешественник на данный момент пересекает Австралию, затем пролетит над Новой Зеландией, пересечет Тихий океан, минует Чили и Аргентину, затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии.
Оскар Конюхов – сын Федора рассказывает из первых уст о подготовке и долгожданном старте:
«Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра и шар «МОРТОН» в полном вооружении оторвался от земли спустя сутки.
По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. В оболочку ночью было закачено порядка 10 тысяч кубических метров газа.
На старте пилот Фёдор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке и шар начал уверенно подниматься в верх со скоростью 2 метра в секунду. Путешественник стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан). Все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.
На этом первый этап проекта в Австралии завершен. Шар «МОРТОН" находится в небе. Команда технических специалистов отвечающих за наполнение оболочки с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету принимают специалисты Центра управления полетом (ЦУП) в Нортхэм.
С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет шара «МОРТОН» с помощью нескольких систем спутникового слежения. Мы будем знать в любой момент координаты шара, высоту полета, курс, скорость, и даже температуру за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium и сообщил о своем самочувствии, сказав, что с 3000 метров (10 000 футов) использует кислородную маску. В гондоле холодно + 7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов.
После того, как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня – 22 000 футов, Фёдор проверил всю систему управления оболочкой. Ему предстоит пережить первую ночь в одиночном полете на высоте 6500-7000 метров. Наземная команда старается максимально помочь пилоту, но в конечном итоге все действия ему необходимо будет выполнить самому, мы лишь можем только наблюдать за полетом».
Следить за полетом в реальном времени может каждый на сайте - http://flyfedor.ru/
На сегодняшний день американский воздухоплаватель, яхтсмен и предприниматель Стивен Фоссетт - единственный человек, которому удалось облететь на воздушном шаре в одиночку вокруг света.
Он стартовал 19 июня 2002 года недалеко от города Нортам, штат Западная Австралия и завершил своей перелет 3 июля 2002 года, приземлившись в штате Квинсланд (на востоке Австралии).
Для совершения кругосветного полета ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Общее время в воздухе – 14 дней, 19 часов, 50 минут (от момента отрыва и до момента касания земли). За время полета Стив Фоссетт преодолел 33 тысячи километров.
Самый скоростной отрезок у Фоссетта был над Индийским океаном, где он пролетал в среднем по 300 км в час.
Это была шестая попытка Стива Фоссета. Первые пять попыток он финансировал за счет личных средств, и только шестая, успешная, была поддержана спонсором - пивной компанией Bud Light - и увенчалась успехом.
Название шара – Spirit of Freedom (Дух Свободы). Высота шара – 140 футов (43 метра). Ширина – 60 футов (18 метров). Размеры гондолы: 2 на 1.5 метра.
Конструкция шара имела два уровня. Нижний шар имел объем 15 576 кубических метров, верхний шар имел объем 623 кубических метра. Оба шара были обтянуты внешней оболочкой. Для подогрева нижнего отсека использовался горячий воздух, для верхнего солнечный свет. На борту был установлен автопилот, который с помощью компьютера позволял удерживать шар на заданной высоте.
Фоссетт спал всего 4 часа в сутки, урывками по 45 минут. Ему регулярно приходилось выходить за пределы кок-пита и проверять и очищать ото льда горелки, а также переключать баллоны. Все эти работы он проводил на высоте 6-8 тысяч метров, на скорости 200-300 км в час и при температуре воздуха -40 градусов.
За время полета Стив Фоссетт установил несколько рекордов, в том числе:
- Абсолютный рекорд скорости - 320 км в час
- Рекорд суточного перелета - 5.126 километров
- Первый одиночный полет вокруг света нон-стоп
Фёдор Конюхов планирует улучшить эти показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта.
За 16 лет с момента полета американского воздухоплавателя технологии, материалы и системы обеспечения претерпели серьезные изменения. Фёдор Конюхов делает ставку на современные технологии и полетит на шаре «МОРТОН», сделанном в Англии специально для этого полета компанией Cameron Balloons.