Самолет, питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета. Летательный аппарат "Солар Импульс-2" (Solar Impulse 2) взял курс на восток от Объединенных Арабских Эмиратов в направлении Омана. Самолет облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев.
Управлять Solar Impulse 2 во время исторического полёта будут поочерёдно пилоты Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg). Каждый из них за смену в среднем проведёт 250 часов в небольшой кабине без климатического контроля. При этом пилоты смогут лишь задремать на 20 минут, не имея возможности на продолжительный сон.
Полёт пройдёт с рядом остановок, которые необходимы для технического обслуживания и полноценного отдыха авиаторов. Ну и, разумеется, в это время экологически чистый летательный аппарат будет демонстрироваться представителям прессы.
Условия успеха
"Я уверен, что у нас особенный аэроплан и он перенесет нас через океаны", - сказал перед взлетом Боршберг в интервью Би-би-си.
Предшественник нынешней машины, "Солар Импульс-1", поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолет еще больших размеров.
Размах крыльев "Солар Импульс-2" составляет 72 метра – это больше, чем у Boeing-747. При этом он весит всего 2,3 тонны. Малая масса – одно из условий успеха экспедиции.
Второе условие – это производительность и надежность 17 тысяч солнечных элементов на верхней поверхности крыльев, а также литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся от батарей для полета в темное время суток.
Это особенно важно для перелетов через Тихий и Атлантический океаны, которые будут продолжаться несколько дней без посадки.
Без сна
Пилотам практически все это время придется обходиться без сна – они смогут лишь задремать минут на 20, как это делают яхтсмены-одиночки. Задача осложняется необходимостью пребывать все это время в кабине размером всего 3,8 кубического метра, что ненамного больше телефонной будки. Боршберг говорит, что ему позволит выдержать эти нагрузки йога. Пикар надеется на самогипноз. "Но и моя страсть меня тоже будет поддерживать", - добавляет он.
"У меня 16 лет назад зародилась мечта облететь вокруг света без топлива на одной солнечной энергии. А сейчас мы вот-вот это сделаем. Я с нетерпением жду, когда окажусь в кабине", - отметил Пикар.
Авиаторов поддерживает хорошо обученная команда инженеров. Центр управления полетом находится в Монако, но группа инженеров будет следовать за самолетом всюду. У них есть мобильный ангар на время стоянок.
Успех "Солар Импульс-2" отнюдь не гарантирован. Компьютерные модели показывают, что перелеты через океан возможны, но лишь при благоприятных погодных условиях. Это означает, что возможно, команде придется неделями ждать хорошей погоды на земле. Если самолет не сможет перелететь через Тихий океан или Атлантику, пилот катапультируется и будет плавать в океане с помощью снаряжения для выживания, пока его не подберет проходящий корабль.
Пилоты
Андре Боршберг – по образованию инженер и военный летчик, но свое состояние он сделал на интернет-технологиях.
Бертран Пикар известен своими подвигами на поприще воздухоплавания. В 1999 году он совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре. Он сын Жака Пикара, первым опустившегося в 1960 году на дно Марианской впадины – самой глубокой точки Мирового океана. А его дед Огюст Пикар в 1931 году первым поднялся на воздушном шаре в стратосферу.
Ролики о проекте, которые Вы просто обязаны посмотреть
Официальный сайт проекта SOLAR IMPULSE: http://www.solarimpulse.com/
Официальный канал YouTube: https://www.youtube.com/user/SolarImpulseChannel/