Активный член Международной федерации авиационного спорта (FAI) с 1997 года

БЕЛОРУССКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Автор: Евгений Вихор
Парапланерный спорт
15-09-2014

4-й Чемпионат Европы по точности приземления на параплане

Отчёт об участии в 4-ом Чемпионат Европы по точности приземления на парапланах, Вршац (Сербия).


Идея.

Самая легкая часть проекта. Здесь все просто… захотел, вдохновился, набрал полные легкие воздуха и… главное идти к цели. Настойчиво, твердо… главное верить что все получится!

В этом году во многом по накатанной: прошлогодняя поездка на Чемпионат Мира вдохновляла и давала надежду что все получится.

 

Команда.

Всегда и все зависит от команды. От понимания этого вопроса зависит успех любого мероприятия. Без понимания и поддержки семьи – невозможно двигаться к цели, поэтому особая благодарность жене Вере за помощь в организации поездки и поддержку в тренировочном процессе.

Состав команды для участия в 4-м Чемпионате Европы по точности приземления на парапланах определялся на различных соревнованиях: Белорусский «Полесский Десант», открытый чемпионат Литвы, чемпионат северо-западного федерального округа России, открытый чемпионат Албании. В итоге было принято решение о поездке в Сербию команды в составе: Вихор Евгения и Дашко Станислава, роль руководителя команды предложили Вихор Вере (имеющей такой опыт в Чемпионате Мира). Все участники – жители г.Мозыря.

 

Подготовка.

Спорт. Здесь результат зависит всегда только от того как сумел подготовиться, от того насколько погрузился в процесс, от самоотдачи на тренировках.

Парапланеризм в нашей стране развивается пока исключительно на энтузиазме людей увлекающихся этим спортом. Подготовка к соревнованиям это подбор снаряжения и организация тренировочного процесса. Все это будущие участники соревнований осуществляют исключительно за свой счет и в свое личное свободное время. Поэтому качество снаряжения и интенсивность тренировок зависят от финансового благополучия потенциальных участников.

В общем, в период с 20 мая по 20 августа нам удалось поддерживать тренировочный процесс с интенсивностью от 2-х до 4-х летных дней в неделю. В рабочие дни, если позволяла погода, выезжали на полеты после работы и до наступления темноты успевали сделать до 8 стартов каждый. В выходные дни совмещали тренировки на точность приземления с полетами в восходящих потоках (маршрутными полетами). Был даже установлен своеобразный рекорд по количеству сделанных стартов за одну тренировку одним пилотом – 35!

 

Организация поездки.

Хочется высказать слова благодарности руководству ОАО «Мозырский НПЗ» за финансовую поддержку. Дорога, проживание и стартовые взносы были оплачены данной организацией. Именно благодаря ОАО «Мозырский НПЗ» была организована поездка на Чемпионат Мира в 2013году, в 2014 снова нас поддержали руководители данного предприятия.

Огромную помощь в организации тренировочного процесса, решении организационных вопросов оказал Гомельский аэроклуб в лице его директора Пархоменко Тимура Николаевича, а так же генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Антон Быстров.

Неоценимую помощь в решении организационных вопросов оказали наши эстонские друзья из фирмы AEROSPORT (Сергей Усанов).

Надо сказать что все организационные вопросы от оформления виз до согласования всех нюансов с организаторами – будущие участники соревнований решали самостоятельно.

 

Дорога.

Осилит дорогу идущий… Верно сказано. Именно так мы и поступили. 4400км за две недели.  Это дорога, подъемы и спуски с горы при тренировках. Но предыдущий опыт подсказывал что все возможно, главное хотеть и двигаться к цели. Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия и Сербия (Вршац). Такой маршрут.

Качество дорог практически по всей протяженности маршрута – безукоризненное.

В Сербии как оказалось можно смело сворачивать на второстепенные дороги. Ям и ухабов мы не встретили. В Белграде были небольшие проблемы с навигацией и около 2-х часов мы выбирались из города. Так что по дороге назад мы постарались его объехать. Венгерские автобаны запомнились малым количеством развязок. В итоге цена ошибки становится слишком дорогой.

 

Тренировка.

Для Чемпионата Европы был выбран Сербский г.Вршац не случайно. В его окрестностях находятся 4 склона ориентированные под разные направления ветра. Поэтому имелась возможность организовать соревнования практически при любом ветре. Тренировки проводились на двух склонах, хотя сами соревнования в итоге прошли на одном старте на горе Вршац. Въезд на гору (от точки приземления) составил около 15 км, а сам старт очень живописный. Взлетали из-под стены древней крепости.

Площадка для приземления имела прекрасные подходы со всех сторон и позволяла показывать хорошие результаты при работе на точность.

 

  

Соревнования.

Погода испортилась уже к концу первого дня. Пошел дождь. Лил (вернее сыпал) четыре дня. Каждый день начинался брифингом, который проводился каждые 2 часа. Ожидание было выдержать сложнее, чем соревнования. Фактически соревнования провели за два дня. Полтора таска сыграли в первый день, один дождливый день посвятили экскурсии в Белград, за три дня еле-еле разыграли пол-таска и в заключительный день разыграли еще 3 таска. В итоге 5 разыгранных, из них 4 лучшие – в зачет.

Надо отдать должное организаторам за их выдержку и хладнокровие. Никакой спешки не было допущено даже при угрозе отмены результатов второго таска. Старт разрешали только в заданном временном интервале. В итоге судейская бригада работала в спокойном режиме и за 5 тасков был только один «рестарт».

Старт достаточно сложный для штилевой погоды, но «гнездо» было только одно. Пилот из Голландии не справился.

Квалификация спортсменов, на мой взгляд, выросла по сравнению с прошлогодним Чемпионатом Мира. Особенно выделяются пилоты из Балканских стран. Там уже сложилась система национальных чемпионатов которые проходят в течении всего года и мастерство пилотов постоянно растет в условиях жесткой конкуренции разных клубов в национальной Лиге.

На фото видно что пилот нажимает мишень носком, а не пяткой как парашютисты. Дело вы том, что в парапланерной точности не только запрещено падать, но и даже любое касание земли рукой, коленом или элементами снаряжения – наказывается максимальным количеством баллов в данной попытке. И именно нажатие носком позволяет оставаться наиболее устойчивым при приземлении.

 

Белград.

Город в котором развитие транспортной инфраструктуры сильно отстает от современных реалий. Пробки везде. Для езды по Белграду нужно терпение и GPS. В центре сохранили «для потомков» несколько зданий разрушенных НАТОвской бомбардировкой. В Сербии я встретил такое отношение к Русским, какого не встречал нигде. Просто с любовью. Цены в среднем на 5-10% выше белорусских, поэтому шопинг в Сербии дорогой. Зато местные вина просто великолепны.

Экскурсия в музей истории авиации произвела сильное впечатление. Это точно не зря потраченное время. Количество экспонатов поражает. В выставочном павильоне и на прилегающей территории собраны самолеты и вертолеты отражающие основные направления и этапы развития авиации. От фанерных бипланов до сбитого над Югославией «Томогавка».

 

Результаты.

Первое место в личном зачете занял пилот из Сербии, второе и третье места – пилоты из Словении.

Итог первого в истории страны участия Белорусских парапланеристов в Чемпионате Европы считаю положительным. Вихор Евгений 15-е место, Дашко Станислав 59-е. Всех участников было 65 пилотов. Очевидно, что данный вид спорта динамично развивается и становится все более популярным. В прошлом году, в Колумбии, данная дисциплина была включена в программу Всемирных воздушных игр. Это аналог Олимпиады по воздушным видам спорта, которые проводятся один раз в 2 года.

В Беларуси соревнования «Полесский десант» по точности приземления на парапланах будут проводиться в этом году уже пятый раз в Гомельской области. Поэтому я верю, что успехи белорусских спортсменов ждут впереди.

Огромная благодарность руководству ОАО «Мозырский НПЗ» в лице генерального директора Куприянова А.А., главного инженера Тукача С.В., главного технолога Шореца А.В. за оказанную поддержку при организации поездки. Особенно хочется отметить, что уже второй год при поддержке ОАО «Мозырский НПЗ» мы посещаем международные соревнования.

Читайте также

Белорусские парапланеристы завершили спортивный сезон

5-7 октября 2018 года в Гомеле, на аэродроме «Зябровка», прошел Открытый чемпионат Республики Беларусь по парапланерному спорту

Кобарид. Словения. Иллюзия совершенства.

6-ой Чемпионат Европы по точности приземления на парапланах прошел в Словении 16-22 сентября 2018 года

Парапланеристы продолжают удивлять!

18-19 августа 2018 года в городе Зарасай, Литовской Республики прошли соревнования по точности приземления на парапланах

Все новости

ВСЕ НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Узнавайте первыми с BFAS.BY