Активный член Международной федерации авиационного спорта (FAI) с 1997 года

БЕЛОРУССКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Федерация

10 стран, 30 000 км, 145 часов в воздухе, 2 отважных белорусских пилота

Александр Центер и Андрей Борисевич вернулись из первого белорусского кругосветного перелета

17 сентября 2018 Пресс-центр ОО "БФАС"

   

Дождливым субботним днем легкомоторный самолет, на борту которого находились пилоты Александр Центер и Андрей Борисевич, приземлился на аэродроме Липки. Родные, друзья и коллеги встречали их хлебом с солью, горячими драниками, полевыми цветами и яблоками из сада.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Андрей Борисевич и Александр Центер

— Как жалко, что Саше и Андрею не повезло с погодой, — обсуждали мамы пилотов, глядя на лужи возле ангара и затянувшееся серыми облаками небо.

Сегодня последний день кругосветного путешествия Александра Центера и Андрея Борисевича. Позади 10 стран, десятки тысяч километров полета, десятки часов за штурвалом, впереди — встреча с близкими и родными, которые основательно подготовились.

— Привезла горячие драники, хоть Андрей и не просил, — улыбается Ольга Борисовна, мама пилота.

В ушах у нее сережки в виде самолета, на рюкзаке яркий бело-голубой брелок-самолет. Тетя Андрея Борисевича привезла с дачи красные яблоки и букет полевых цветов. Говорят, накануне герои кругосветки предупредили: никаких цветов и мамы это пожелание исполнили, они заказали большие букеты из мяса, колбасок и хлеба.

— Месяц не сплю, первые дни вообще были ужасными, — рассказывает TUT.BY Анна Евсеевна, мама Александра Центера, и вглядывается в небо. Вот-вот появится самолет ее сына.

— Передо мной все гаджеты были: телефоны, планшеты. Постоянно читала ваш сайт TUT.BY и смотрела Instagram. Видела, где они поднимаются в небе, где опускаются, где ночуют.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На часах 15.00, в серых тяжелых облаках появляется легкомоторный самолет, на борту которого находятся Александр Центер и Андрей Борисевич. Родные и их близкие начинают махать руками, кричать: «Наши прилетели». И когда самолет садится на взлетно-посадочную полосу, раздаются громкие аплодисменты.

Пилоты не спешат выходить и снимают все происходящее на телефон.

— Не верится! Не верится, что прошел месяц, — улыбаясь говорит Андрей Борисевич, ступив на белорусскую землю.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Хочется всех обнять, поздравить, — делится эмоциями Александр Центер. — Вчера вечером мы сидели под Варшавой на аэродроме и грустили: «Может, еще разок в кругосветку?». Но, конечно, домой очень хотелось.

На вопрос, что же было самым сложным за время полета, Андрей Борисевич отвечает, что ничего «супер-сложного не было, погода была хорошей». И тогда его напарник отмечает:

— Сложное, когда он с температурой 38 летел, не сачковал, не пропускал.

И хоть с погодой в основном везло, но из-за нее пришлось немного поменять маршрут, вместо Скандинавии пилоты полетели над Германией и Польшей.

— Хотели уйти на Францию, Венецию, — то ли в шутку, то ли всерьез говорит Андрей Борисевич.

— Но я Андрея сдерживал, — добавляет Александр Центер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Из 145 часов в воздухе 15−16 провели над Атлантикой, океан пилотов «побаловал», начиная с Канады, был попутный ветер. Это удивительно, но за все время кругосветного путешествия пилоты ни разу не поругались!

— Знаю по опыту предыдущих кругосветчиков, в экипажах всегда возникали какие-то трения. Мужики в одной кабине целый месяц… Но у нас с Сашей есть какая-то совместимость, видимо, он делает свое дело, я — свое, — рассказывает Андрей Борисевич.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Родные пилотов, услышав о том, что они задумались над второй кругосветкой, замахали руками: «Нет-нет! Только приземлились. Куда они полетят?».

— Мы пролетали над такими невероятной красоты местами, что очень хочется туда вернуться и полетать еще раз. То, что видели на Аляске, — просто фантастика. Тем более такая возможность есть. Люди, с которыми мы там познакомились, готовы поддержать и встретиться, — говорит Александр Центер.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Аляска. Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Пилоты признаются: четких планов и маршрута на вторую кругосветку еще нет. По словам Центера и Борисевича, реальность оказалось круче ожидания.

— 30 дней бесконечного драйва, 2 огромных телевизора слева и справа и почти все время ты смотришь в окно, где происходит что-то новое, никогда ничего не повторяется, — отмечает Центер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Екатерина Шатерник — в центре

Кругосветка состоялась еще и благодаря хрупкой девушке Екатерине Шатерник, которая с земли решала и закрывала все вопросы пилотов. В знак благодарности пилоты вручили ей букет красных роз, такие же цветы они преподнесли своим мамам.

На вопрос о победителе в хит-параде самых красивых стран с высоты Александр Центер без промедления отвечает: «Конечно, наша Беларусь! И это без преувеличения».

В какую сумму обошлась кругосветка, пилоты точно сказать не могут, говорят, еще не посчитали все расходы, но точно знают: в долги нигде не влезли.

И Александр Центер своих планов не изменил:

— В понедельник пойду на работу! Нужно деньги зарабатывать, жить же за что-то надо, поиздержались во время дороги.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— После такого драйва вам не будет скучно жить? — интересуется TUT.BY у Александра Центера.

— Будем думать дальше. Столько всего увидели, столько идей в голову пришло, что нет, все здорово, все по плану, — отвечает Центер.

Когда все гости разошлись, и ангар опустел, Александр Центер и Андрей Борисевич сели за стол, чтобы поесть домашних драников.

Напомним, пилоты Александр Центер и Андрей Борисевич впервые в истории Беларуси облетели вокруг земли на легком винтовом самолете Cessna 182T. Стартовали они 18 августа.

Пилоты провели в полете почти месяц, пролетели около 30 тысяч километров, были в воздухе 145 часов. Материалы об этом можно почитать на странице спецпроекта TUT.BY «Кругосветка». О своих приключениях пилоты рассказывали на страницах в FacebookInstagram. За полетом можно было следить в режиме реального времени на сайте кругосветки letim.by.

Читайте также

Календарный план 2019

До 7 ноября ОО "БФАС" принимает заявки от организаторов соревнований для внесения в проект Календарного плана на 2019 год

Первая белорусская кругосветка на самолете Cessna 182T

После старта 18 августа, за перелетом и пилотами можно будет наблюдать в социальных сетях и на сайте www.letim.by

#Пронебо-2018 собрал рекордные 35 000 зрителей. Как это было?

Вертолетные гонки, соревнования по точности приземления, первая в Беларуси ночная гонка дронов и группа "Пицца"

Все новости

ВСЕ НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Узнавайте первыми с BFAS.BY