Активный член Международной федерации авиационного спорта (FAI) с 1997 года

БЕЛОРУССКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Федерация

10 стран, 30 000 км, 145 часов в воздухе, 2 отважных белорусских пилота

Александр Центер и Андрей Борисевич вернулись из первого белорусского кругосветного перелета

17 сентября 2018 Пресс-центр ОО "БФАС"

   

Дождливым субботним днем легкомоторный самолет, на борту которого находились пилоты Александр Центер и Андрей Борисевич, приземлился на аэродроме Липки. Родные, друзья и коллеги встречали их хлебом с солью, горячими драниками, полевыми цветами и яблоками из сада.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Андрей Борисевич и Александр Центер

— Как жалко, что Саше и Андрею не повезло с погодой, — обсуждали мамы пилотов, глядя на лужи возле ангара и затянувшееся серыми облаками небо.

Сегодня последний день кругосветного путешествия Александра Центера и Андрея Борисевича. Позади 10 стран, десятки тысяч километров полета, десятки часов за штурвалом, впереди — встреча с близкими и родными, которые основательно подготовились.

— Привезла горячие драники, хоть Андрей и не просил, — улыбается Ольга Борисовна, мама пилота.

В ушах у нее сережки в виде самолета, на рюкзаке яркий бело-голубой брелок-самолет. Тетя Андрея Борисевича привезла с дачи красные яблоки и букет полевых цветов. Говорят, накануне герои кругосветки предупредили: никаких цветов и мамы это пожелание исполнили, они заказали большие букеты из мяса, колбасок и хлеба.

— Месяц не сплю, первые дни вообще были ужасными, — рассказывает TUT.BY Анна Евсеевна, мама Александра Центера, и вглядывается в небо. Вот-вот появится самолет ее сына.

— Передо мной все гаджеты были: телефоны, планшеты. Постоянно читала ваш сайт TUT.BY и смотрела Instagram. Видела, где они поднимаются в небе, где опускаются, где ночуют.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На часах 15.00, в серых тяжелых облаках появляется легкомоторный самолет, на борту которого находятся Александр Центер и Андрей Борисевич. Родные и их близкие начинают махать руками, кричать: «Наши прилетели». И когда самолет садится на взлетно-посадочную полосу, раздаются громкие аплодисменты.

Пилоты не спешат выходить и снимают все происходящее на телефон.

— Не верится! Не верится, что прошел месяц, — улыбаясь говорит Андрей Борисевич, ступив на белорусскую землю.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Хочется всех обнять, поздравить, — делится эмоциями Александр Центер. — Вчера вечером мы сидели под Варшавой на аэродроме и грустили: «Может, еще разок в кругосветку?». Но, конечно, домой очень хотелось.

На вопрос, что же было самым сложным за время полета, Андрей Борисевич отвечает, что ничего «супер-сложного не было, погода была хорошей». И тогда его напарник отмечает:

— Сложное, когда он с температурой 38 летел, не сачковал, не пропускал.

И хоть с погодой в основном везло, но из-за нее пришлось немного поменять маршрут, вместо Скандинавии пилоты полетели над Германией и Польшей.

— Хотели уйти на Францию, Венецию, — то ли в шутку, то ли всерьез говорит Андрей Борисевич.

— Но я Андрея сдерживал, — добавляет Александр Центер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Из 145 часов в воздухе 15−16 провели над Атлантикой, океан пилотов «побаловал», начиная с Канады, был попутный ветер. Это удивительно, но за все время кругосветного путешествия пилоты ни разу не поругались!

— Знаю по опыту предыдущих кругосветчиков, в экипажах всегда возникали какие-то трения. Мужики в одной кабине целый месяц… Но у нас с Сашей есть какая-то совместимость, видимо, он делает свое дело, я — свое, — рассказывает Андрей Борисевич.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Родные пилотов, услышав о том, что они задумались над второй кругосветкой, замахали руками: «Нет-нет! Только приземлились. Куда они полетят?».

— Мы пролетали над такими невероятной красоты местами, что очень хочется туда вернуться и полетать еще раз. То, что видели на Аляске, — просто фантастика. Тем более такая возможность есть. Люди, с которыми мы там познакомились, готовы поддержать и встретиться, — говорит Александр Центер.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Аляска. Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Пилоты признаются: четких планов и маршрута на вторую кругосветку еще нет. По словам Центера и Борисевича, реальность оказалось круче ожидания.

— 30 дней бесконечного драйва, 2 огромных телевизора слева и справа и почти все время ты смотришь в окно, где происходит что-то новое, никогда ничего не повторяется, — отмечает Центер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Екатерина Шатерник — в центре

Кругосветка состоялась еще и благодаря хрупкой девушке Екатерине Шатерник, которая с земли решала и закрывала все вопросы пилотов. В знак благодарности пилоты вручили ей букет красных роз, такие же цветы они преподнесли своим мамам.

На вопрос о победителе в хит-параде самых красивых стран с высоты Александр Центер без промедления отвечает: «Конечно, наша Беларусь! И это без преувеличения».

В какую сумму обошлась кругосветка, пилоты точно сказать не могут, говорят, еще не посчитали все расходы, но точно знают: в долги нигде не влезли.

И Александр Центер своих планов не изменил:

— В понедельник пойду на работу! Нужно деньги зарабатывать, жить же за что-то надо, поиздержались во время дороги.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— После такого драйва вам не будет скучно жить? — интересуется TUT.BY у Александра Центера.

— Будем думать дальше. Столько всего увидели, столько идей в голову пришло, что нет, все здорово, все по плану, — отвечает Центер.

Когда все гости разошлись, и ангар опустел, Александр Центер и Андрей Борисевич сели за стол, чтобы поесть домашних драников.

Напомним, пилоты Александр Центер и Андрей Борисевич впервые в истории Беларуси облетели вокруг земли на легком винтовом самолете Cessna 182T. Стартовали они 18 августа.

Пилоты провели в полете почти месяц, пролетели около 30 тысяч километров, были в воздухе 145 часов. Материалы об этом можно почитать на странице спецпроекта TUT.BY «Кругосветка». О своих приключениях пилоты рассказывали на страницах в FacebookInstagram. За полетом можно было следить в режиме реального времени на сайте кругосветки letim.by.

Читайте также

Совет Федерации

21 мая 2019 года, Боровая

Победа детской мечты!

Победу во всех возрастных категориях международного конкурса детского рисунка FAI Young Artists Contest 2019 одержали участники из Беларуси

Их мечта воплотится в реальность!

Определены Победители национального отбора международного конкурса детского рисунка FAI Young Artists Contest-2019

Все новости

ВСЕ НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО СПОРТА

Узнавайте первыми с BFAS.BY